Компьютеры и периферия

Печать логотипа на шарах

Зачастую при разработке логотипа и корпоративного стиля заказчики возлагают большие надежды на свой фирменный знак и ожидают, что созданный символ послужит хорошим инструментом для привлечения клиентов. Всем хочется стать героями истории невиданного успеха, подобно основателям «Ауди», «Найка» или других известных компаний-брендов. При этом почему-то совершенно забывается другая важная составляющая — качество продаваемого продукта. «Ауди» не выпускает плохих автомобилей, а «Найк» — некачественную обувь. Производителям доверяют, потому что они продают людям качественный товар. Поэтому их фирменные знаки внушают доверие. Но какая роль тогда отводится фирменной эмблеме, если продает все-таки не она, а качество?

Как сделать бренд узнаваемым?

Лого выполняет простую, но важную функцию: оно делает бренд узнаваемым. Эта маленькая эмблема при правильном использовании будет чаще всего мелькать перед глазами ваших потенциальных покупателей. Рано или поздно она станет ассоциироваться с вашим товаром на подсознательном уровне. Остается ответить на простой вопрос: как сделать так, чтобы лого всегда было на глазах? Наносить его на все, что придумаете. Заказывайте печать логотипа на шарах, которые будут украшать заборы вдоль квартала, на ежедневниках, которые будете дарить офисным работникам из разных компаний и своим партнерам, на ручках, майках, и т.д.

Узнаваемые и не очень логотипы

Ранее мы уже упоминали, что основа хорошей репутации — это качественный товар. Если ваш продукт или услуга не побуждают потребителя воспользоваться ими второй раз, то и логотип ему не запомнится — это просто не нужно. С другой стороны, известны случаи, когда хороший производитель «провалился» из-за агентства, разработавшего «не говорящий» фирменный знак и стиль. А посему не поручайте имидж своей компании людям, у которых нет опыта или рекомендаций. Сделать симпатичную картинку очень просто, но сделать так, чтобы она говорила что-то о вас людям — задача куда сложнее, и справиться с ней может только профессионал. Иначе, все ваши попытки напомнить о себе будут тщетны — не спасет ни печать логотипа на шарах, ни наводнение всех офисных центров мира канцелярскими товарами с вашим символом.

Текст или изображение?

Каждый случай индивидуален, а соответственно — и каждое лого. В некоторых удачно сочетаются и графические, и текстовые элементы. Некоторые эмблемы же состоят либо из одних, либо из других. При работе с текстом нужно не терять бдительности. Да, текст может напрямую намекнуть на направление деятельности компании, или же цитировать ее название, однако ключ кроется в шрифте. Неправильно подобранный шрифт или цвета могут испортить все труды и концепцию. Один из способов избежать такой ситуации — это разработка уникального шрифта или переработка имеющегося до неузнаваемости. Это значит, что дизайнеры сядут и начнут заново придумывать, как написать буквы, чтобы общая картина идеально отображала вложенный смысл. Самый яркий пример логотипа с уникальным шрифтом — это фирменный знак «Кока-Кола».

К графическим лого требование остается прежним: уникальность — прежде всего. Использование заготовок крайне нежелательно, но даже если вы решили, что готовое изображение может стать основой для вашей эмблемы, позаботьтесь о том, чтобы в него внесли достаточно много изменений.