Компьютеры и периферия

Игра Civilization 4: Warlords

Игра Sid Meier's Civilization 4, по сути, стала своего рода квинтэссенцией старой доброй и известной всем игры «Цивилизация». На сей раз лучшие наработки Firaxis Games, не один год обкатывавшиеся миллионной армией стратегоманов, нашли свое достойное применение в четвертой части. Это была классически неторопливая, умная и до последней сточки кода выверенная игра. Поэтому, для большинства геймеров эта новая Civilization стала прекрасным поводом окунуться вновь в захватывающий мир военных сражений, а также экономических реформ и политических интриг. Поэтому безлимитные тарифные планы по Москве от Билайн, если они и были в наличии, настоящими фанатами были заброшены подальше – времени на пустые разговоры тратить они уж точно не желали, познавая премудрости развития своей собственной цивилизации. Данный проект весьма успешно разошелся по планете, принеся в личную копилку Сида Мейера и его компании в целом изрядное количество звонких нулей. И вполне собой разумеется, что после такого блистательного старта какой-либо вопрос о создании дополнения отпал сразу сам по себе.

Совершенно по-разному можно относиться к делу производства таких распространенных в игровой сфере «expansion pack'ов», однако, все же, стоит признать, что у Firaxis подобные аддоны получались практически всегда на славу. Впрочем, в этот раз почему-то возникла небольшая загвоздка. А именно, – вопрос: какого же характера в новом дополнении должен быть контент? Ведь главный козырь – то есть мультиплеер, в результате чего когда-то повлекший за собой выход игры Civilization 3: Play the World, уже был по недосмотру включен изначально в оригинальную игру. Поэтому и пришлось придумывать нечто совершенно новое. Таким образом, в многодетном семействе всевозможных цивилизаций стало на одного члена больше.

Если верить различным пресс-релизам и весьма недвусмысленному подзаголовку в названии игры, самой вкусной особенностью последнего аддона должны были стать так называемые «полководцы». На самом же деле, как выяснилось позднее, данная новинка, по сути, не привнесла в игру каких-либо особых или серьезных изменений. Потому как все эти «Великие Генералы» (Great Generals) ну просто удивительнейшим образом смахивают на «Великих Деятелей» из игры-родоначальницы данной франшизы. Особо же заметное различие заключается лишь в своего рода милитаристической ориентации генералов. То есть, присоединяя командира к юниту, последний получает весьма полезный бонус, в том числе распространяющийся и на дружественные отряды, находящиеся поблизости от него. Оставшийся же список специальных способностей – как всегда стандартен. Это возможность откомандировать в город, тем самым начав дарить по две лишних единицы жизни всем своим новоиспеченным бойцам, или, скажем, отдать жизнь во благо наступления Золотого Века, или же постройка военной академии, способной увеличивать скорость воспроизводства свежих партий бойцов.

Разумеется, нововведения на этих «Варлордах» вовсе не закончились. Поэтому первым же делом expansion pack был наполнен шестью дополнительными цивилизациями. Так, к уже ставшей традиционной борьбе за всемирное владычество дополнительно присоединились викинги, зулусы, корейцы, кельты, карфагеняне и турки. Каждая из этих наций получила в свое распоряжение особые и уникальные здания, а также убер-юниты, так незаслуженно забытые еще со времен триквела. Ну а со своей основной задачей – то есть придание колорита различным народностям (это культурные постройки да супервойны) дополнения уж точно справляются на «отлично».

Кроме всего прочего, на три новых экспоната выросло число доступных Чудес Света. И тут однозначный любимец публики – это Великая Стена, которая располагается по линии государственной границы и всеми силами препятствует проникновению варваров за ее пределы. Слегка менее эффектны, однако вовсе не менее эффективны также Храм Артемиды и Университет Санкора. Кстати, стало больше также и стандартных юнитов.

Обязательно приглянется всем любителям дипломатических игрищ и новая опция – возможность «вассализации». То есть, отныне вовсе не обязательно будет заканчивать любой кровопролитный конфликт тотальной оккупацией территории своего противника. Ведь некогда грозный оппонент теперь, в мгновенье ока, по обоюдному соглашению, может стать вашей собственной «марионеткой».

В принципе, единственный здесь отталкивающий фактор – это высокая, для подобного стандартного издания, цена, которая точно так же не понятна, как и распространенная практика стоимости безлимитных МТС-номеров, от которых проку не настолько много, насколько высока требуемая оплата. Ну а плюсы – это подборка отличнейших сценариев; выверенное количество полезных нововведений; и, как всегда, все такой же весьма увлекательный геймплей.

Основная же «добавка» геймплея пришлась как раз на раздел игровых сценариев, которые предлагают нам поучаствовать в различных исторических кампаниях античных времен, а также Средневековья. Самый хит этого сезона – это миссия за Чингисхана. Тут впервые за всю историю Civilization разработчики попытались отказаться от основополагающей концепции развития действия подобной игры – от быстрого накопления большого количества поселенцев и последующего за этим градостроительства. Тут кочевники обитают, в основном, в передвижных лагерях. Соответственно, месторасположение обиталищ интервентов весьма влияет на тип производимых ими юнитов. А данная наука познается теперь путем выбивания всех недостающих технологий из соседей.

Как, в принципе, и ожидалось, Civilization 4: Warlords стала действительно высококачественным аддоном. Все ненужные features-пустышки в ней полностью отсутствуют, а те, что, все же, нашли свое применение в дополнении, весьма органично вплелись в основную игру.