Начиная ресторанный бизнес практически с нуля, большое внимание следует уделить именно первому его этапу - строительству.
В данном случае нет принципиальной разницы в том, будет ли это капитальный ремонт старого здания или возведение новых стен на пустом месте. Ресторатору придется «создавать» помещение, полностью соответствующие не только нормативным санитарным и пожарным требованиям, но и функциональным потребностям будущего заведения.
Как известно, любое строительство осуществляется на основании ранее составленной проектной документации, в которой уже учтены всевозможные СНиПы и ГОСТы. Поэтому, при четком выполнении утвержденных проектов, строители сделают все, как следует.
Зачастую проблема кроется совсем в другом. На стадии составления проектной документации на проведение электропроводки, газа и системы водоснабжения, проектировщики руководствуются действующими нормативами и пожеланиями заказчика относительно планировки здания.
Однако никто, кроме самого ресторатора, не представляет себе конечный результат в мельчайших деталях. Только владелец будущего ресторана даже на стадии подготовительных работ может сказать, где он планирует поместить кухонное оборудование, где будет установлена сантехника и т.д. Именно поэтому в процессе строительства возникают различные мелкие неувязки и нестыковки, которые отнимают массу времени и нервов, но, в итоге, просто решаются.
Для этого, сам ресторатор должен постоянно контролировать ход работ, внося нужные коррективы. В таком случае, на выходе все будут довольны результатом, а владелец получит ресторан удобный и для работы персонала, и для отдыха посетителей.
Построив заведение общественного питания, далее необходимо наладить его четкую и прибыльную работу. Залогом успешной работы современных ресторанов часто выступает наличие программного обеспечения и установка программно-аппаратных комплексов, а также печать карт R-keeper, предназначенных для комплексной автоматизации такого рода заведений.
Но далеко не все зависит от современной технической базы. Большую роль в высокой или низкой популярности любого заведения играет его персонал. Высокая квалификация, вежливость и корректность в общении с клиентами, быстрое решение любых проблем исключительно в пользу посетителя - все это позволит гостям заведения чувствовать себя комфортно.
Как известно, нет лучшей рекламы для ресторана, чем его довольные клиенты. Такое оптимальное сочетание высокоэффективного человеческого фактора с современными автоматическими программами типа р кипер позволит превратить обычный ресторан в успешное и прибыльное предприятие.
Последние материалы