Средства и финансы

Каков тариф - такие и инвестиции

Основная доля перевозок минеральных удобрений приходится на транспортные подразделения крупных компаний-грузовладельцев, которые в состоянии приобретать большие партии вагонов для удовлетворения своих возрастающих потребностей. "Свободные" операторы вынуждены аналогичный подвижной состав арендовать. Крупнейшим арендодателем является ОАО "РЖД". Однако при том, что сейчас наблюдается дефицит вагонов (по имеющимся данным, в целом по сети он составляет около 14-ти тыс. шт.), - предлагаемые к перевозкам тем не менее по большей части не удовлетворяют пользователей. Причиной их недовольства является низкий уровень пригодности парка, который не позволяет обеспечить грузовладельцу необходимый уровень сервиса. Таким образом сегодня на рынке сложилась явно неуравновешенная ситуация: с одной стороны, наблюдается стабильный рост предъявляемых к перевозке грузов, а с другой - наличие серьезных проблем, ограничивающих возможности компаний по транспортировке своей продукции. Причина очевидна: чтобы у инвестора была заинтересованность в покупке подвижного состава, рентабельность данной перевозки должна быть соответствующей. Сегодня этот уровень явно недостаточен.