Путешествия

К вопросу оценки недвижимого имущества аэропортов

Оценка недвижимого имущества аэропортов необходима для определения арендной платы, стоимости предприятия, для различных процедур реструктуризации и других целей. При этом необходимо учитывать особенности и показатели деятельности аэропорта (по регионам-округам и классам аэропортов), а также структуру недвижимого имущества аэропорта. Каждый из объектов имущества имеет свои особенности, свою стоимость. Структура стоимости объектов имущества в общей ее сумме может различаться по аэропортам. Также необходимо учитывать состояние имущества (его физический износ), размер произведенных и предстоящих затрат на поддержание (восстановление) и на реконструкцию имущества. Затраты на строительство ВПП, иных аэродромных сооружений и объектов недвижимости весьма существенны. Срок их полезного использования без реконструкции составляет около 20 лет. К настоящему моменту во многих аэропортах срок использования ВПП близок к предельному, а износ аэродромных сооружений максимальный. В статье представлены основные (типовые) статьи затрат аэропортового обслуживания по восстановлению (поддержанию) и реконструкции арендуемого имущества: 1 группа аэропортов с незначительным объемом отправок (малые аэропорты) - на долю каждого приходится менее 1% удельного веса в суммарных отправках, 2 группа аэропортов со средним объемом отправок (средние аэропорты) - доля каждого аэропорта составляет от 1 до 5% удельного веса в суммарных отправках, 3 группа аэропортов со значительным объемом отправок (крупные аэропорты) - более 5% удельного веса в суммарных отправках.