Кино и театры

Фильм Warcraft: Начало

Иногда тебе кажется, что главной целью режиссера было не снять фильм, а просто воплотить свою мечту. И здесь, возвращаясь к избыточности, скрывается проблема. Зрителю не знакомому с оригинальной сагой, большинство событий и персонажей покажутся немотивированными, случайными и поверхностными. По-хорошему, от половины героев можно было отказаться, ведь часто они просто дублируют сюжетные функции друг друга.

Похожая ситуация и с акцентами в фильме. Кажется, что иногда режиссер уверен, поняли ли мы намек с первого раза и повторяет его еще раз. А потом еще раз. И на четвертый раз зал уже просто смеется от самоповторов. Что касается общего сюжета, ему повторов и разъяснений как раз не хватает. Фильм часто нарушает собственные внутренние правила и вводит словно вырванные из контекста сцены (так и есть, ведь более 40 минут готового продукта студия просто вырезала). Такая рваность монтажа и событий вызывает много вопросов, насколько много, что мешает смотреть фильм. Например, почему люди так внезапно начали доверять Гарону? Почему орки простили Рэнда? Почему Оргрим предал Дуротана? Так, все имена в этом фильме именно такие. И если вы не фанат, приготовьтесь страдать.

Все (нет, серьезно, все) недосказанности фильма объяснены в многочисленных книгах, комиксах, играх а так же на этом сайте filmu2014.ru о вселенной. И иногда это приводит к конфузам. Рэнд «Чорнорук», например, получает свое имя как данность изначального фильма, однако «чорноруким» становится уже походу сюжета. С другой стороны, эта мотивация с игровой вселенной придает фильму неожиданность и остроту. Большинство героев здесь погибают против киношной логики и иногда это напоминает «Игру престолов», а не яркое фэнтези. Потому что сюжет Warcraft развивается как в современном фильме, а вот его события 15 лет назад были написаны в книгах. Количество самих событий зашкаливает, кажется, за 2:00 нам пытались описать историю двух цивилизаций, войну между ними и повороты в судьбах десятка героев. При том что финал очень жирно намекает на продолжение. Вам даже напомнят в дубляже, что это «Варкрафт: Начало», а не просто история без конца.

Возвращаясь к «яркости», Warcraft выглядит первым фильмом в истории, способным достойно называться фэнтези после «Властелина колец». Лента выглядит дорого и качественно. Кроме уже упомянутых невероятных декораций и брони (так она фэнтезийная и не стесняется этого), здесь хороший дизайн орков. Полностью сделаны из motion capture, главные пришельцы: Дуротан (Тоби Кеббел), Оргрим (Роберт Казински) и Гулдан (Дэниел Ву) выглядят убедительно и воспринимаются как персонажи. От них веет силой и опасностью. В то же время человеческий состав в исполнении Трэвиса Фимела, Доминика Купера и Бена Фостера, хотя и заставляет поверить себе, скорее авансом, под конец тоже оправдывает ожидания. Смотреть как одни соревнуются с другими как в актерской игре, так и физически одно удовольствие.

Что касается экшена вообще, здесь видно, что студия не до конца верила в успех фильма и сэкономила на больших баталиях. Те сцены, которые есть, сделаны качественно и креативно. Вот только масштаба за ними не чувствуется. Это не война, а, скорее, битва. Хотя и яркая и насыщенная, как и в оригинальной игре. Все это под музыку от Рамина Джавади. Warcraft традиционно славится своими саундтреками, и, если честно, лучше бы взять их из игры. Однако и такой вариант не звучит плохо, просто не запоминается.