Мебель, интерьер

В последнее время гравировка пользуется большой популярностью. Она предоставляет огромные возможности для реализации идей, а значит, и прекрасные шансы для бизнеса.

Лазерную гравировку можно сделать практически на всём. Она востребована во многих отраслях. При помощи лазера маркируют детали, промышленное, медицинское оборудование, создают оригинальные подарки и сувениры, выпускают промопродукцию, брендируют товары. И это далеко не все возможности. Судите сами.

Последние инновации

Совсем недавно появилась идея экологически чистой маркировки овощей и фруктов, и многие восприняли её с воодушевлением. Ведь это отличная альтернатива сомнительным наклейкам, указывающим на происхождение продукта, которые лишь пополняют длинный список мусора и отходов. На фоне клейких пластиковых этикеток маркировка выглядит намного более экологичной и эстетичной.

Новый метод заключается в депигментации внешнего слоя кожи банана, киви, манго и т. д. Поскольку маркировка не пробивает кожуру, она не влияет на вкус, питательные свойства продукта и не ускоряет процесс истечения срока годности фруктов или овощей.

Инициатор проекта ‒ голландский производитель органических фруктов и овощей Nature'More, который сотрудничает со шведской сетью супермаркетов ICA и испанской компанией LaserFood. Технология уже протестирована на кокосах, авокадо, картофеле, а некоторые даже не поленились и подсчитали экономию. Оказывается, если систему LaserFood применить только на органических авокадо, поставляемых в одну торговую сеть Швеции, это позволит сэкономить в год 200 км пластиковой полосы. Поэтому новый способ использования лазерной гравировки достоин того, чтобы присмотреться к нему внимательнее и взять на заметку.

Но существуют и другие, уже опробованные и зарекомендовавшие себя варианты.

Лазерная гравировка на стекле

Этот вид нанесения даёт впечатляющий эффект матирования. Можно выгравировать поверхность фужеров для шампанского очень тонкими деталями, похожими на фотографии, нанести надписи и логотипы на бутылки или оконные стёкла, изготовить именную пивную кружку.

Такая гравировка активно применяется и в автомобильной промышленности, при производстве персональных гравюр, рекламных материалов, оптики, торгового оборудования, витрин, востребована в дизайне интерьера и украшений.

Гравировка на металле

Её используют для маркировки деталей и готовых изделий, при создании табличек и указателей, серийном производстве столовых приборов. Но не только. Очень часто мы идём к гравёру, чтобы нанести на столовый прибор или ювелирное украшение персональную гравировку, памятную надпись или узор.

Гравировка на камне

Лазером можно работать не только по стеклу и керамике, но и по более прочным поверхностям гранита, мрамора, базальта. Это ещё один вид нанесения изображений, востребованный среди мастеров, занимающихся прикладным искусством, изготовлением украшений, амулетов, а также каменных плит и надгробий.

Гравировка на коже

Натуральная кожа – изысканный, дорогой, гибкий материал. Обработка при помощи лазерной гравировки придаёт изделиям из кожи особую фактуру и делает их уникальными.

Гравировка на ткани

Достаточно новый вид оформления ткани, который уже успел завоевать любовь дизайнеров и модельеров. С помощью лазерного луча можно реализовать самые смелые фантазии, сотворив изысканное и неповторимое текстильное изделие. Высокая скорость обработки ткани даёт возможность сделать уникальным любой предмет в серийном производстве.

Перечислить все материалы, с которыми может работать лазер, сложно. Помимо тех, что уже названы, это дерево, пластик, ламинированные поверхности, бумага, акрил, резина, пеноматериалы. У технологии так же много и областей применения: реклама, брендирование, персонализация смартфонов и ноутбуков, изготовление печатей, наград и призов, архитектурное моделирование, художественно-прикладное искусство, оформление часов и ювелирных украшений.

В зависимости от того, какое направление и какие виды материалов вы предпочтёте, будет зависеть и выбор лазерного оборудования. В любом случае это перспективный, интересный и многогранный бизнес, способный к дальнейшему развитию и расширению.