Юмор, гороскопы, афоризмы

Прикольное видео в Рунете: наши дни

За период с 2006-го по 2009-й год в Сети было запущено несколько сотен «вирусных» видеороликов, направленных специально на россиян. Самыми примечательными из них были:

  • «Похмелье» от «Мегафона» (2007 год);
  • «А за сто баксов?» от Head&Shoulders (2007 год);
  • «Бешеные холодильники» от сети «Эльдорадо» (2007 год);
  • «Бунт менеджера» для рекламы кинофильма «Особо опасен» (2008 год);
  • «Особо опасная девушка» для раскрутки сайта WomanJournal (2009 год).

Большинство из этих «вирусняков» брали своим давлением на низменные чувства. Интернет использовался их создателями в качестве «места, которое свободно от цензуры». Особенно пользователям запомнился ролик об офисном сотруднике, начинающем избивать сослуживцев – ведь сотни тысяч людей приняли его за чистую монету. Но нужно отдать должное и создателям данного проекта, рекламному агентству «Аффект», которые одновременно разместили в Сети прикольные фото, косвенно подтверждающие эту историю.

Характерным примером «призыва к животному» была и кампания фирмы Dell, которая проходила еще в 2005-2006 гг.: уже созданные ролики запретили для показа на телевидении в силу их излишней жестокости, однако компания смогла выложить их в Интернет и получить от этого хоть какую-то прибыль.

Радует то, что сейчас аудитория развивается, и глобальная сеть становится всё более цивилизованным местом. Подобные жестокие видео приколы помечаются самими пользователями и беспощадно искореняются модераторами. Скажем, большинство видеороликов (в том числе – и от Dell), размещенных в период становления Рунета, сейчас на сайтах уже не найти: они удалены из-за соображений этического характера. Таким, к примеру, является «вирусное» видео для фирмы «Кухнистрой», которое называлось «Кухнисутра» и содержало чересчур уж непристойные позы.

Однако некоторые, схватив быка за рога, продолжают управлять им и по сей день. Главная причина – в том, что создание некоторых прикольных видео является почти бесплатным (ролик «Лучшая работа для патриота», по признанию продюсера из агентства My Ducks Vision, вообще стоил $200), а вот эффект от них, «если пойдет», может быть просто огромен. Это продемонстрировала и прошедшая в 2011 году рекламная кампания Philips с короткометражками «Единорог», направленная исключительно на интернет-аудиторию. А абсолютным рекордсменом сейчас считается серия «Mr.Freeman»: первый ролик набрал свыше 3,5 миллиона просмотров, последний – почти 2 миллиона. Автор и цели проекта по прежнему остаются неизвестными, что лишь подогревает интерес.