PDA

Просмотр полной версии : (устарело) Прот паладин в ПВЕ, гайд.


Вадим
21.04.2010, 02:10
Гайд ПВЕ Прот Паладин




Роль Протпала в рейде — это танкинг, т. е. Удержание на себе «внимания» моба, и, соответственно, выживание под этим мобом.
Паладины известны своей высокой генерацией угрозы, как по одной цели, так и в AoE. Что делает их прекрасными танками как для героиков, так и для «хай-энд» Рейдов

Теория и практика танкования



Существует 3 основных фактора которые стоит учитывать при танковании:

Количество здоровья(ХП): Чем больше ХП, тем, соответственно, серьезней удар вы можете выдержать, и тем больше времени у лекарей на то, чтобы вас вылечить. Не стоит зацикливаться именно на ХП, конечно, без него вы не танк, но и с 60к ХП и без Авойдэнса(см. Раздел Статы и шмот) и мощной подачи агро танк из вас, скажем, неочень...

Avoidance(Уклонение\блок\париро вание): Не маловажная фича танка, а на некоторых эвентах(боссах, паках) и вовсе незаменимая. Все просто, как и с ХП чем его больше(сумма 3х его показателей) тем лучше, но без фанатизма! ;-)
Подробней разобрано в статье Статы и шмот

Агро(Aggro, Threat): Последняя, но не менее важная часть танкинга. От этого показателя, от его скорости и мощности зависит то, как сильно придется напрягаться ДД(Классам наносящим урон), чтобы обратить внимание монстра на себя. Иными словами это мера, с помощью которой вы удерживаете на себе того или иного недруга.


Чем танчим?

Печать мщения (http://ru.wowhead.com/spell=31801) \ Печать порчи (http://ru.wowhead.com/spell=53736)
Вешает на цель Дот и стакает дебафф увеличивающий ваши повреждения. Актуален на одиночных целях

Праведное неистовство (http://ru.wowhead.com/spell=25780)
Не забываем вешать на себя, ибо без него танчить крайне тяжело

Праведная защита (http://ru.wowhead.com/spell=31789)
Собственно таунт, отличающийся от всех прочих тем, что агрит 3 моба, вместо одного.

Длань возмездия (http://ru.wowhead.com/spell=62124)
Еще один таунт, но уже на 1 цель.

Щит мстителя (http://ru.wowhead.com/spell=48827)
Заклинание наносящее 3м целям холи дамаг. Абилка для пула

Щит небес (http://ru.wowhead.com/spell=48952)
Повышает шанс заблокировать удар на 30%, + в случае блокирования наносит супостату урон. Неплохая вещь как для наагривания паков так и 1й цели

Щит праведности (http://ru.wowhead.com/spell=61411)
Наносит урон холи дамагом, величина зависит от вашего показателя Block Value. Бьет одну цель.

Освящение (http://ru.wowhead.com/spell=48819)
В народе - «Лужа». На участке земли вокруг паладина наносит повреждения холи дамагом в течении 8 секунд. Прекрасно подходит для танкования паков.

Молот праведника (http://ru.wowhead.com/spell=53595)
Наносит урон холи дамагом цели, и двум ее соседам. Генерирует большое кол-ва агро, поэтому полезна как против паков, так и против 1й цели.


Таланты и спеки


«Скелет» талантов прот Пала:
http://eu.wowarmory.com/talent-calc.xml?cid=2&tal=0000000000000000000000000005005035003152311333 31230150230001000000000000000000
Оставшиеся 7 очков можно распределить по вашему усмотрению, но вложенное очко в Печать повиновения превращает вас в АОЕ-танка
В то время как таланты «Священная война» и «Печать безупречности» непосредственно влияют на количество генерируемого вами агро на одной цели.

Статы и шмот



Все статы протпала можно разбить на 2 группы:

Статы для набора агро:

Мастерство : с выходом патча 3.3, от «щита праведности» можно увернуться либо парировать его, этот факт повысил ценность экспертизы. Набор softcapа мастерства(26) стал лучшим вложением для вашего агро, Имейте в виду, что Символ печати отмщения обязателен для продуктивного набора агро.

Сила : Силу можно найти на всем танкошмоте, плюс ко всему, сила - второй стат который очень сильно влияет на кол-во геренируемого вами агро. Сила дает АП, Block value(далее BV; «Количество блокируемого урона» и СПД(когда прокачаны соответствующие таланты). Но ценность силы понижается, как только вы достигаете 2900 BV.

Меткость : 263 очка меткости необходимы для устранения возможности промаха по боссу. Но на деле меткость не столь критична для вашего ТПС, поэтому стремиться к хиткапу особого смысла нет. Можно держать его на уровне ~80-110

Статы для «выживания»

Выносливость : Каждое очко выносливости увеличивает ваш показатель здоровья на 10 пунктов. Выносливость всегда полезна, так как увеличивает вашу «живучесть» и облегчает жизнь хилерам.

Броня : Броня уменьшает количество входимых в вас физических повреждений(за исключением эффекта кровотечения). Стоит учитывать что % поглощенных повреждений растет не пропорционально с ростом количества брони, а именно:


54% - 19528
55% - 20332
56% - 21172
57% - 22052
58% - 22973
59% - 23939
60% - 24953
61% - 26019
62% - 27142
63% - 28325
64% - 29574
65% - 30894
75% - 49905

Броня очень полезна в том случае, когда по вам «проходит» много физических повреждениях, и необходимо не забывать что против магического урона броня бессильна.

Сила : Одно очко силы дает приблизительно 0.707 очка Block Value(при соответственно вкачаных талантах).

Рейтинг защиты : РЗ(деф) увеличивает шанс вашего Уклонения, Парирования и блока, т. е. шанс того что по вам попадут, либо нанесут критический урон. Кап защиты для протпала — 540 (при этом количестве босс не сможет нанести вам критический урон), но наращивание РЗ выше капа не возбраняется, поскольку повышает ваш общий показатель Авоидэнса (уклонения\парирования\бло а)

Рейтинг уклонения : РУ(додж) — увеличивает ваш шанс увернуться от удара, т. е. Не получить удара вовсе, но в то же время не получить заветных очков агро. РУ считается вторым после РЗ статом, полезным для «выживания»

Рейтинг парирования : РП(парри) — увеличивает ваш шанс на парирование атаки, в отличие от доджа, в случае удачного парирования генерируется некоторое количество агро.

Ловкость : На танкошмоте вы не найдете ловкости, Но для танка ловкость занимает далеко не последнее место, т. к. 1 очко ловкости дает:
2 единицы брони (armor)
0.016% крита (critical hit chance). 52.08 агилы = 1% крита.
0.0136% уклонения (dodge). 59.88 агилы = 1% доджа..

Рейтинг блокирования : РБ(блок) — увеличивает шанс заблокировать щитом входящее в нас повреждение. Количество этого повреждения зависит от вашего BV.

Заметка . После достижения 102.4 % суммарного авойдэнса РБ становится бесполезным, поскольку все атаки по нам, либо нас не достигнут, либо будут уменьшены на количество вашего BV(иными словами заблокированными). В ЦЛК бафф в -20% Доджа делает цифру 102.4 труднодостижимой

Block Value( Количество блокируемого урона): Собственно, количество повреждений, которое вы НЕ получите в случае блокирования вражеской атаки. Довольно сомнительна его полезность относительно других статов, но в ситуации когда по вам наносятся мелкие и частые удары, BV неплохо себя покажет.

Вадим
21.04.2010, 02:21
По поводу шмота:

1) Примерный набор лучшего шмота для протпала, который можно собрать не посецая рейды а лишь фармя героики и Эмблемы льда:
http://www.wowhead.com/?profile=20951582

2)Лучший набор шмота, набираемого из ЦЛК10
http://www.wowhead.com/?profile=20951635

3)Соответственно ЦЛК25
http://www.chardev.org/?profile=352620


Чанты, гемы, глифы

Чары



Голова: Магический знак стойкого защитника (http://ru.wowhead.com/item=44150)
Плечи: Магический знак свирепого гладиатора (http://ru.wowhead.com/item=44702%20) или Великое начертание вершины (http://ru.wowhead.com/item=44136)
Плащ: Чары для плаща - могучая броня (http://ru.wowhead.com/spell=47672) или Чары для плаща - ткань титанов (http://ru.wowhead.com/spell=44591)
Грудь: Чары для нагрудника - здоровье IX (http://ru.wowhead.com/spell=47900)или Чары для нагрудника - защита II (http://ru.wowhead.com/spell=47766)
Наручи: Чары для наручей - выносливость VI (http://ru.wowhead.com/spell=62256)
Перчатки: Накладки из толстой борейской кожи (http://ru.wowhead.com/item=38376) или Упрочнения для перчаток (http://ru.wowhead.com/item=34207) Ноги: Накладки для поножей из снежной шкуры (http://ru.wowhead.com/item=38373)
Ботинки: Накладки из толстой борейской кожи (http://ru.wowhead.com/item=38376)
Оружие: Формула чар для оружия — мангуст (http://ru.wowhead.com/item=22559)
Щит: Чары для щита — защита (http://ru.wowhead.com/spell=44489) или Чары для щита - выносливость V (http://ru.wowhead.com/spell=34009)


Камни

Всего в игре 3 вида камней(+1 мета) которые есть смысл использовать будучи танком

Красное гнездо:
Изменчивый страхолит (http://ru.wowhead.com/item=40130) (+10 аги / +15 стам) Синее гнездо:
Цельный величественный циркон (http://ru.wowhead.com/item=40119) (+30 стам)
Желтое гнездо:
Отверделое око зула (http://ru.wowhead.com/item=40167)(+10 деф/ +15 стам)
Мета-камень:
Алмаз строгого землеправителя (http://ru.wowhead.com/item=41380)( +32 стам/ +2% армор)



Глифы:

Большие:
Существует деление глифов на АОЕ-танкинг и танкование одной цели. Собственно:

АОЕ-танкинг:


Символ праведной защиты (http://ru.wowhead.com/item=41100)
Символ печати повиновения (http://ru.wowhead.com/item=41094)
Символ молота праведника (http://ru.wowhead.com/item=45742)


Танкование одной цели:


Символ праведной защиты (http://ru.wowhead.com/item=41100)
Символ печати отмщения (http://ru.wowhead.com/item=43869)
Символ святой клятвы (http://ru.wowhead.com/item=45745)


Малые:


Символ чутья на нежить (http://ru.wowhead.com/item=43368)
Символ возложения рук (http://ru.wowhead.com/item=43367)
Символ благословения королей (http://ru.wowhead.com/item=43365)




Diminishing Returns (DR, диминиш)


Некоторые заклинания, при неоднократном использовании их в короткий промежуток времени на одном мобе, получают так называемы Diminishing Суть его такова:


- при использовании заклинания в первый раз - эффект действует полностью
- во второй раз время действия спелла снижается на 50%
- в третий раз - на 75%
- на 4й раз цель будет имунна к эффекту(т.е. Эффект на нее не подействует).
- действие Diminishing'a продолжается 15 секунд после окончания эффекта заклинания. Это значит, что если на цели не было эффектов стана(оглушения) 15 секунд, то diminish на стан сбрасывается.


В 3.3.0 на таунты сделан отдельный Diminishing:
- моб не может стать имуннен до приминения таунта 5 раз,и при каждом использовании время действия уменьшается не на 50%,а на 35%.


Какие же заклинания имеют DR?


- сайленс от «Щита мстителя»,
- стан(оглушение) от молота, вместе с кучей станов от других классов.
- любые таунты, даже от петов.

Elliado
08.05.2010, 15:19
будучи танком, я бы не стала втыкать камни на агилу или деф. при данной возможности получить шмот - деф накапливается сам, а агилу лучше заминить на хп.вставив камни на хп не соблюдая цвет, ты все равно выигрываешь в хп.

Elliado
08.05.2010, 15:23
а вот тут (http://www.youtube.com/watch?v=MZyOoMKtREI) ротация которую можно использовать

Джизес
26.09.2010, 01:49
...
Оставшиеся 7 очков можно распределить по вашему усмотрению, но вложенное очко в Печать повиновения превращает вас в АОЕ-танка
[/FONT]
С каких это пор паладин без печати повиновения - не АОЕ танк. Он всю жизнь им был и будет, если конечно катаклизм не поправит дело, но это другая история.

Ротация 96969 - является одной из единственно верных ротация протпала. Она дает как заметный ДПС, так и ТПС

Есть такой аддон CLCret - в нем вы можете настроить какой способности в отдаете больше приоритет, в итоге аддон будет сам вам подсказывать, когда какую кнопку нажать. Работает как для прот, так и ретри палов на УРА.

И по поводу талантов я бы пересмотрел использование Расплаты - из-за редкого прока и небольшого ТПС мы теряем аж 5 талантов. В данной ситуации я предпочитаю - 20% к скорости атаки цели, дай бог оно работает на рейдовых боссах( инфа 100%), что заметно облегчает жизнь и вам и хилам.

Imolol
26.09.2010, 02:08
Камни на аги стамину бред. Инчант на плечи пвпшный имхо 30стамины>20пари на шит стамину 20 дэфа это немошно,
ботинки 22 стамины