Вадим
21.04.2010, 02:10
Гайд ПВЕ Прот Паладин
Роль Протпала в рейде — это танкинг, т. е. Удержание на себе «внимания» моба, и, соответственно, выживание под этим мобом.
Паладины известны своей высокой генерацией угрозы, как по одной цели, так и в AoE. Что делает их прекрасными танками как для героиков, так и для «хай-энд» Рейдов
Теория и практика танкования
Существует 3 основных фактора которые стоит учитывать при танковании:
Количество здоровья(ХП): Чем больше ХП, тем, соответственно, серьезней удар вы можете выдержать, и тем больше времени у лекарей на то, чтобы вас вылечить. Не стоит зацикливаться именно на ХП, конечно, без него вы не танк, но и с 60к ХП и без Авойдэнса(см. Раздел Статы и шмот) и мощной подачи агро танк из вас, скажем, неочень...
Avoidance(Уклонение\блок\париро вание): Не маловажная фича танка, а на некоторых эвентах(боссах, паках) и вовсе незаменимая. Все просто, как и с ХП чем его больше(сумма 3х его показателей) тем лучше, но без фанатизма! ;-)
Подробней разобрано в статье Статы и шмот
Агро(Aggro, Threat): Последняя, но не менее важная часть танкинга. От этого показателя, от его скорости и мощности зависит то, как сильно придется напрягаться ДД(Классам наносящим урон), чтобы обратить внимание монстра на себя. Иными словами это мера, с помощью которой вы удерживаете на себе того или иного недруга.
Чем танчим?
Печать мщения (http://ru.wowhead.com/spell=31801) \ Печать порчи (http://ru.wowhead.com/spell=53736)
Вешает на цель Дот и стакает дебафф увеличивающий ваши повреждения. Актуален на одиночных целях
Праведное неистовство (http://ru.wowhead.com/spell=25780)
Не забываем вешать на себя, ибо без него танчить крайне тяжело
Праведная защита (http://ru.wowhead.com/spell=31789)
Собственно таунт, отличающийся от всех прочих тем, что агрит 3 моба, вместо одного.
Длань возмездия (http://ru.wowhead.com/spell=62124)
Еще один таунт, но уже на 1 цель.
Щит мстителя (http://ru.wowhead.com/spell=48827)
Заклинание наносящее 3м целям холи дамаг. Абилка для пула
Щит небес (http://ru.wowhead.com/spell=48952)
Повышает шанс заблокировать удар на 30%, + в случае блокирования наносит супостату урон. Неплохая вещь как для наагривания паков так и 1й цели
Щит праведности (http://ru.wowhead.com/spell=61411)
Наносит урон холи дамагом, величина зависит от вашего показателя Block Value. Бьет одну цель.
Освящение (http://ru.wowhead.com/spell=48819)
В народе - «Лужа». На участке земли вокруг паладина наносит повреждения холи дамагом в течении 8 секунд. Прекрасно подходит для танкования паков.
Молот праведника (http://ru.wowhead.com/spell=53595)
Наносит урон холи дамагом цели, и двум ее соседам. Генерирует большое кол-ва агро, поэтому полезна как против паков, так и против 1й цели.
Таланты и спеки
«Скелет» талантов прот Пала:
http://eu.wowarmory.com/talent-calc.xml?cid=2&tal=0000000000000000000000000005005035003152311333 31230150230001000000000000000000
Оставшиеся 7 очков можно распределить по вашему усмотрению, но вложенное очко в Печать повиновения превращает вас в АОЕ-танка
В то время как таланты «Священная война» и «Печать безупречности» непосредственно влияют на количество генерируемого вами агро на одной цели.
Статы и шмот
Все статы протпала можно разбить на 2 группы:
Статы для набора агро:
Мастерство : с выходом патча 3.3, от «щита праведности» можно увернуться либо парировать его, этот факт повысил ценность экспертизы. Набор softcapа мастерства(26) стал лучшим вложением для вашего агро, Имейте в виду, что Символ печати отмщения обязателен для продуктивного набора агро.
Сила : Силу можно найти на всем танкошмоте, плюс ко всему, сила - второй стат который очень сильно влияет на кол-во геренируемого вами агро. Сила дает АП, Block value(далее BV; «Количество блокируемого урона» и СПД(когда прокачаны соответствующие таланты). Но ценность силы понижается, как только вы достигаете 2900 BV.
Меткость : 263 очка меткости необходимы для устранения возможности промаха по боссу. Но на деле меткость не столь критична для вашего ТПС, поэтому стремиться к хиткапу особого смысла нет. Можно держать его на уровне ~80-110
Статы для «выживания»
Выносливость : Каждое очко выносливости увеличивает ваш показатель здоровья на 10 пунктов. Выносливость всегда полезна, так как увеличивает вашу «живучесть» и облегчает жизнь хилерам.
Броня : Броня уменьшает количество входимых в вас физических повреждений(за исключением эффекта кровотечения). Стоит учитывать что % поглощенных повреждений растет не пропорционально с ростом количества брони, а именно:
54% - 19528
55% - 20332
56% - 21172
57% - 22052
58% - 22973
59% - 23939
60% - 24953
61% - 26019
62% - 27142
63% - 28325
64% - 29574
65% - 30894
75% - 49905
Броня очень полезна в том случае, когда по вам «проходит» много физических повреждениях, и необходимо не забывать что против магического урона броня бессильна.
Сила : Одно очко силы дает приблизительно 0.707 очка Block Value(при соответственно вкачаных талантах).
Рейтинг защиты : РЗ(деф) увеличивает шанс вашего Уклонения, Парирования и блока, т. е. шанс того что по вам попадут, либо нанесут критический урон. Кап защиты для протпала — 540 (при этом количестве босс не сможет нанести вам критический урон), но наращивание РЗ выше капа не возбраняется, поскольку повышает ваш общий показатель Авоидэнса (уклонения\парирования\бло а)
Рейтинг уклонения : РУ(додж) — увеличивает ваш шанс увернуться от удара, т. е. Не получить удара вовсе, но в то же время не получить заветных очков агро. РУ считается вторым после РЗ статом, полезным для «выживания»
Рейтинг парирования : РП(парри) — увеличивает ваш шанс на парирование атаки, в отличие от доджа, в случае удачного парирования генерируется некоторое количество агро.
Ловкость : На танкошмоте вы не найдете ловкости, Но для танка ловкость занимает далеко не последнее место, т. к. 1 очко ловкости дает:
2 единицы брони (armor)
0.016% крита (critical hit chance). 52.08 агилы = 1% крита.
0.0136% уклонения (dodge). 59.88 агилы = 1% доджа..
Рейтинг блокирования : РБ(блок) — увеличивает шанс заблокировать щитом входящее в нас повреждение. Количество этого повреждения зависит от вашего BV.
Заметка . После достижения 102.4 % суммарного авойдэнса РБ становится бесполезным, поскольку все атаки по нам, либо нас не достигнут, либо будут уменьшены на количество вашего BV(иными словами заблокированными). В ЦЛК бафф в -20% Доджа делает цифру 102.4 труднодостижимой
Block Value( Количество блокируемого урона): Собственно, количество повреждений, которое вы НЕ получите в случае блокирования вражеской атаки. Довольно сомнительна его полезность относительно других статов, но в ситуации когда по вам наносятся мелкие и частые удары, BV неплохо себя покажет.
Роль Протпала в рейде — это танкинг, т. е. Удержание на себе «внимания» моба, и, соответственно, выживание под этим мобом.
Паладины известны своей высокой генерацией угрозы, как по одной цели, так и в AoE. Что делает их прекрасными танками как для героиков, так и для «хай-энд» Рейдов
Теория и практика танкования
Существует 3 основных фактора которые стоит учитывать при танковании:
Количество здоровья(ХП): Чем больше ХП, тем, соответственно, серьезней удар вы можете выдержать, и тем больше времени у лекарей на то, чтобы вас вылечить. Не стоит зацикливаться именно на ХП, конечно, без него вы не танк, но и с 60к ХП и без Авойдэнса(см. Раздел Статы и шмот) и мощной подачи агро танк из вас, скажем, неочень...
Avoidance(Уклонение\блок\париро вание): Не маловажная фича танка, а на некоторых эвентах(боссах, паках) и вовсе незаменимая. Все просто, как и с ХП чем его больше(сумма 3х его показателей) тем лучше, но без фанатизма! ;-)
Подробней разобрано в статье Статы и шмот
Агро(Aggro, Threat): Последняя, но не менее важная часть танкинга. От этого показателя, от его скорости и мощности зависит то, как сильно придется напрягаться ДД(Классам наносящим урон), чтобы обратить внимание монстра на себя. Иными словами это мера, с помощью которой вы удерживаете на себе того или иного недруга.
Чем танчим?
Печать мщения (http://ru.wowhead.com/spell=31801) \ Печать порчи (http://ru.wowhead.com/spell=53736)
Вешает на цель Дот и стакает дебафф увеличивающий ваши повреждения. Актуален на одиночных целях
Праведное неистовство (http://ru.wowhead.com/spell=25780)
Не забываем вешать на себя, ибо без него танчить крайне тяжело
Праведная защита (http://ru.wowhead.com/spell=31789)
Собственно таунт, отличающийся от всех прочих тем, что агрит 3 моба, вместо одного.
Длань возмездия (http://ru.wowhead.com/spell=62124)
Еще один таунт, но уже на 1 цель.
Щит мстителя (http://ru.wowhead.com/spell=48827)
Заклинание наносящее 3м целям холи дамаг. Абилка для пула
Щит небес (http://ru.wowhead.com/spell=48952)
Повышает шанс заблокировать удар на 30%, + в случае блокирования наносит супостату урон. Неплохая вещь как для наагривания паков так и 1й цели
Щит праведности (http://ru.wowhead.com/spell=61411)
Наносит урон холи дамагом, величина зависит от вашего показателя Block Value. Бьет одну цель.
Освящение (http://ru.wowhead.com/spell=48819)
В народе - «Лужа». На участке земли вокруг паладина наносит повреждения холи дамагом в течении 8 секунд. Прекрасно подходит для танкования паков.
Молот праведника (http://ru.wowhead.com/spell=53595)
Наносит урон холи дамагом цели, и двум ее соседам. Генерирует большое кол-ва агро, поэтому полезна как против паков, так и против 1й цели.
Таланты и спеки
«Скелет» талантов прот Пала:
http://eu.wowarmory.com/talent-calc.xml?cid=2&tal=0000000000000000000000000005005035003152311333 31230150230001000000000000000000
Оставшиеся 7 очков можно распределить по вашему усмотрению, но вложенное очко в Печать повиновения превращает вас в АОЕ-танка
В то время как таланты «Священная война» и «Печать безупречности» непосредственно влияют на количество генерируемого вами агро на одной цели.
Статы и шмот
Все статы протпала можно разбить на 2 группы:
Статы для набора агро:
Мастерство : с выходом патча 3.3, от «щита праведности» можно увернуться либо парировать его, этот факт повысил ценность экспертизы. Набор softcapа мастерства(26) стал лучшим вложением для вашего агро, Имейте в виду, что Символ печати отмщения обязателен для продуктивного набора агро.
Сила : Силу можно найти на всем танкошмоте, плюс ко всему, сила - второй стат который очень сильно влияет на кол-во геренируемого вами агро. Сила дает АП, Block value(далее BV; «Количество блокируемого урона» и СПД(когда прокачаны соответствующие таланты). Но ценность силы понижается, как только вы достигаете 2900 BV.
Меткость : 263 очка меткости необходимы для устранения возможности промаха по боссу. Но на деле меткость не столь критична для вашего ТПС, поэтому стремиться к хиткапу особого смысла нет. Можно держать его на уровне ~80-110
Статы для «выживания»
Выносливость : Каждое очко выносливости увеличивает ваш показатель здоровья на 10 пунктов. Выносливость всегда полезна, так как увеличивает вашу «живучесть» и облегчает жизнь хилерам.
Броня : Броня уменьшает количество входимых в вас физических повреждений(за исключением эффекта кровотечения). Стоит учитывать что % поглощенных повреждений растет не пропорционально с ростом количества брони, а именно:
54% - 19528
55% - 20332
56% - 21172
57% - 22052
58% - 22973
59% - 23939
60% - 24953
61% - 26019
62% - 27142
63% - 28325
64% - 29574
65% - 30894
75% - 49905
Броня очень полезна в том случае, когда по вам «проходит» много физических повреждениях, и необходимо не забывать что против магического урона броня бессильна.
Сила : Одно очко силы дает приблизительно 0.707 очка Block Value(при соответственно вкачаных талантах).
Рейтинг защиты : РЗ(деф) увеличивает шанс вашего Уклонения, Парирования и блока, т. е. шанс того что по вам попадут, либо нанесут критический урон. Кап защиты для протпала — 540 (при этом количестве босс не сможет нанести вам критический урон), но наращивание РЗ выше капа не возбраняется, поскольку повышает ваш общий показатель Авоидэнса (уклонения\парирования\бло а)
Рейтинг уклонения : РУ(додж) — увеличивает ваш шанс увернуться от удара, т. е. Не получить удара вовсе, но в то же время не получить заветных очков агро. РУ считается вторым после РЗ статом, полезным для «выживания»
Рейтинг парирования : РП(парри) — увеличивает ваш шанс на парирование атаки, в отличие от доджа, в случае удачного парирования генерируется некоторое количество агро.
Ловкость : На танкошмоте вы не найдете ловкости, Но для танка ловкость занимает далеко не последнее место, т. к. 1 очко ловкости дает:
2 единицы брони (armor)
0.016% крита (critical hit chance). 52.08 агилы = 1% крита.
0.0136% уклонения (dodge). 59.88 агилы = 1% доджа..
Рейтинг блокирования : РБ(блок) — увеличивает шанс заблокировать щитом входящее в нас повреждение. Количество этого повреждения зависит от вашего BV.
Заметка . После достижения 102.4 % суммарного авойдэнса РБ становится бесполезным, поскольку все атаки по нам, либо нас не достигнут, либо будут уменьшены на количество вашего BV(иными словами заблокированными). В ЦЛК бафф в -20% Доджа делает цифру 102.4 труднодостижимой
Block Value( Количество блокируемого урона): Собственно, количество повреждений, которое вы НЕ получите в случае блокирования вражеской атаки. Довольно сомнительна его полезность относительно других статов, но в ситуации когда по вам наносятся мелкие и частые удары, BV неплохо себя покажет.