Вадим
11.04.2010, 05:37
День добрый.
Сразу скажу что много в этом гайде нет по той причине, что под разные энкаунтеры и разный уровень шмота необходимо постоянно подстраиваться и все игровые моменты описать невозможно. Основы по нанесению урона мобам/босам с наибольшей эффективностью следуют ниже.
1. Билды и таланты вашего котэ.
На момент написания гайда наиболее эффективным спеком является http://ru.wowhead.com/talent#0ZEG0cfrz0ek0huAkbAczb:mpVczV
В теории существует два спека - один заточен на макс дпс по статичной цели, другой по пакам, но в связи с крайне разнообразными энкаунтерами нужно "и то и то". Данный спек совмещает КПД ДПС по статичной цели и по аое пакам, жертвуя при этом энным процентом выживаемости. На сложных и продолжительных боях этот спек является наиболее оптимальным т.к. с ним вы можете подстроиться под те или иные задачи.
2. ДПС ротация котов.
Бытует мнение что грамотной ротации как таковой не существует и я вынужден с этим согласиться. Существует набор приоритетов, поддерживая который вы получаете максимальный ДПС. Приоритет на сегодня следующий:
Отсутствие спада Дикого рёва (http://ru.wowhead.com/spell=52610) (подразумевает то, что когда вы в бою, дикий рёв висит постоянно).
Отсутствие спада Увечья (http://ru.wowhead.com/spell=48566)
Отсутствие спада Разорвать (http://ru.wowhead.com/spell=49800)
Отсутствие спада Глубокой раны (http://ru.wowhead.com/spell=48574)
___________
Это основа. Спад любой из этих абилок существенно понижает ваш DPS в целом. Далее идёт следующий пак приоритетов:
Если все 4 указанных выше абилки висят на боссе используйте накопившуюся энергию на Полоснуть (http://ru.wowhead.com/spell=48572).
Используйте Тигриное неистовство (http://ru.wowhead.com/spell=50213) только для двух Полоснуть (http://ru.wowhead.com/spell=48572) и для перевешивания Разорвать (http://ru.wowhead.com/spell=49800), при этом юзать его необходимо по кд.
Используйте Берсерк (http://ru.wowhead.com/spell=50334) либо только под прок большинства тринек/абилок вначале боя (через 4-7 секунд после пула), либо под героизм вместе с хастпотом.
Вся игра дд котом строится на грамотном применении абилки Свирепый укус (http://ru.wowhead.com/spell=48577), при этом не упуская спада ни одной из первых четырёх абилок.
Тут отдельно стоит упомянуть ваш шанс критического удара т.к. в зависимости от него вы получаете дополнительные комбо очки за счёт таланта Изначальное неистовство (http://ru.wowhead.com/spell=37117). Кап крита (при условии наличия всех бафов рейда) составляет 76%. На момент написания статьи топ контентом является ЦЛК25 героик мод - даже если вы будете одеты в топ шмот ЦЛК25 - у вас не будет 76% крита без проков.
В целом, ротация должна начинаться так:
Вешаете Глубокой раны (http://ru.wowhead.com/spell=48574) (т.к. с каждым тиком за счёт идола (http://ru.wowhead.com/item=50456) вы получаете +44 к ловкости)
Юзаете Дикий рёв (http://ru.wowhead.com/spell=52610)
Вешаете Увечье (http://ru.wowhead.com/spell=48566) (если до вас его ни кто не повесил)
Два - три Полоснуть (http://ru.wowhead.com/spell=48572) (звиси от прока Изначальное неистовство (http://ru.wowhead.com/spell=37117))
Вешаете Разорвать (http://ru.wowhead.com/spell=49800).
Далее всё по обстоятельствам с учётом приоритетов описанных выше.
3. Необходимые капы получаемые за счёт талантов/шмота.
В подборе шмота стоит учесть основные капы, а именно кап метксти и кап мастерства. На сегодняшний день вам необходимо иметь:
Кап меткости = 263 Рейтинга меткости.
Кап мастерства = 214 Рейтинге мастерства (или 26 Мастерства).
Стоит отметить что есть зависимость уровня вашего шмота и уровня ваших капов, она заключается в том, что ценность двух, указанных выше капов повышается с каждой новой шмоткой, которую вы меняете и котороя вас апает. Грубо говоря если вы только только взяли 80 лвл, то ценность ваших капов будет стремится к нулю. Если ваш gs перевалил за 5400 ед, вам необходимо иметь оба капа т.к. в противном случае вы просто теряете энный процент дпс. Стоит так же отметить что на переходе с ЦЛК25 на ЦЛК25 героик отдельным фактором будет являться кап пробивания брони, в зависимости от которого стоит плясать далее.
Рейтинг пробивания брони (Арп)
1% игнорирования брони это 14 ед Арп.
Хард кап на сегодня равен 1400 ед Арп, тоесть 100% игнорирования брони цели.
Сейчас всё одевание кота строится на том, что бы как можно ближе приблзиться к заветной отметке 1400 Арп, при этом сохранив капы мастерства и меткости. Если вы имеете гир скор более 5100 ед, вам необходимо рассчитывать и одевать шмот так, что бы в первую очередь сохранить капы мастерства и меткости и во вторую очередь заменить второстепенные статы (скорость и в некоторых случаях крит) на Арп.
Отдельно стоит упомянуть о тринкетах на Арп. Я не буду брать в рассчёт Мрачный перезвон (http://ru.wowhead.com/?item=40256) и Рунический камень Мьольнира (http://ru.wowhead.com/?item=45931) т.к. на сегодняшний день это как минимум не актуально. Существует три тринкета Арп, один из которых у вас должен быть при любых раскладах:
Покрытый иглами скорпион (http://ru.wowhead.com/?item=50198)
Воля Смертоносного (http://ru.wowhead.com/item=50362) или Воля Смертоносного (героик) (http://ru.wowhead.com/item=50363)
Суть первого заключается в том, что вам необходимо собрать 722 ед Арп (тоесть софт кап) собственным шмотом и при проках скорпиона вы будете получать хард кап Арп. Это эффективно только при наличии шмота определённого уровня т.к. при получении вами более лучшего шмота при проках скорпиона кол-во Арп будет уходить в оверкап и будет бесполезно. Это означает что рано или поздно вы всёже достигните уровня Арп, набранного за счёт шмота и камней, превышающего отметку в 722 ед и вам необходимо будет заменить тринкет на Волю Смертоносного (http://ru.wowhead.com/item=50362), постепенно прибавляя кол-во Арп от шмота и камней.
4. Символы, камни и инчанты.
Сейчас есть 3 больших символа, которые должны у вас быть при любых раскладах:
Символ дикого рева (http://ru.wowhead.com/?item=45604)
Символ разрывания (http://ru.wowhead.com/?item=40902)
Символ полосования (http://ru.wowhead.com/?item=40901)
Малые символы вы должны подобрать под себя сами, но есть общепринятый набор, который должен включать минимум 1 из ниже перечисленных:
Символ безграничного возрождения (http://ru.wowhead.com/?item=43331)
Символ дикой природы (http://ru.wowhead.com/item=43335)
Символ порыва (http://ru.wowhead.com/?item=43674)
_________
Камни.
Касаемо камней - существует мнение что если у вас шмотом набрано 400 ед Арп, вам необходимо все камни (за исключением мета сокета и слезы кошмаров) ставить на Арп. От части это правильно, от части нет. Дело в том, что рано или поздно вы всё же придёте к пониманию того, что Арп это наиболее ценная для вас стата и взяв Волю Смертоносного (http://ru.wowhead.com/item=50362) вы поймёте что к чему на самом деле.
Итого:
Если у ваш гир скор превышает отметку в 5200 ед, вам необходимо все свободные слоты забить камнями с Арп (http://ru.wowhead.com/item=40117), за исключением мета камня (туда необходимо вставить Алмаз жестокого землеправителя (http://ru.wowhead.com/?item=41398)) и камня на его поддержку (а именно - Слеза кошмаров (http://ru.wowhead.com/?item=49110)). При этом слезу нужно вставить в ту шмотку, в которой наиболее ценный бонус вам удастся сохранить, когда требуется не красный сокет.
Если ваш гир скор менее 5200 ед - гемьтесь на ловкость с приоритетом в соблюдении бонусов.
_______
Инчанты.
Голова: Магический знак страданий (http://ru.wowhead.com/?item=44149) (необходимо почтение со стороны Рыцарей чёрного клинка)
Плечи: Великое начертание секиры (http://ru.wowhead.com/?item=44133) (необходимо превозносение со стороны Сынов Ходира)
Плащ: 22 ловкости (http://ru.wowhead.com/spell=60663), или вышивка (http://ru.wowhead.com/spell=55777) если вы портной.
Тело: +10 ко всем статам (http://ru.wowhead.com/item=44489)
Запястья: Штурм II (http://ru.wowhead.com/item=44484), или подкладка (http://ru.wowhead.com/spell=57683) если вы кожевник.
Кисти рук: Чары для перчаток - ловкость IV (http://ru.wowhead.com/spell=44529), или гиперскоростные ускорители (http://ru.wowhead.com/spell=54999) если вы инженер.
Штаны: Накладки для поножей из ледяной чешуи (http://ru.wowhead.com/item=38374)
Ступни: Свиток чар для обуви - ледопроходец (http://ru.wowhead.com/item=38986)
Кольца: Чары для кольца - штурм I (http://ru.wowhead.com/spell=44645) если вы инчантер.
Оружие: Чары для оружия - берсерк (http://ru.wowhead.com/spell=59621)
5. Видео гайд от Renaissance Guild в двух частях.
Часть 1:
http://www.youtube.com/watch?v=_nuc5MhpekM
Часть 2:
http://www.youtube.com/watch?v=Eb5jMXJnv9k
Сразу скажу что много в этом гайде нет по той причине, что под разные энкаунтеры и разный уровень шмота необходимо постоянно подстраиваться и все игровые моменты описать невозможно. Основы по нанесению урона мобам/босам с наибольшей эффективностью следуют ниже.
1. Билды и таланты вашего котэ.
На момент написания гайда наиболее эффективным спеком является http://ru.wowhead.com/talent#0ZEG0cfrz0ek0huAkbAczb:mpVczV
В теории существует два спека - один заточен на макс дпс по статичной цели, другой по пакам, но в связи с крайне разнообразными энкаунтерами нужно "и то и то". Данный спек совмещает КПД ДПС по статичной цели и по аое пакам, жертвуя при этом энным процентом выживаемости. На сложных и продолжительных боях этот спек является наиболее оптимальным т.к. с ним вы можете подстроиться под те или иные задачи.
2. ДПС ротация котов.
Бытует мнение что грамотной ротации как таковой не существует и я вынужден с этим согласиться. Существует набор приоритетов, поддерживая который вы получаете максимальный ДПС. Приоритет на сегодня следующий:
Отсутствие спада Дикого рёва (http://ru.wowhead.com/spell=52610) (подразумевает то, что когда вы в бою, дикий рёв висит постоянно).
Отсутствие спада Увечья (http://ru.wowhead.com/spell=48566)
Отсутствие спада Разорвать (http://ru.wowhead.com/spell=49800)
Отсутствие спада Глубокой раны (http://ru.wowhead.com/spell=48574)
___________
Это основа. Спад любой из этих абилок существенно понижает ваш DPS в целом. Далее идёт следующий пак приоритетов:
Если все 4 указанных выше абилки висят на боссе используйте накопившуюся энергию на Полоснуть (http://ru.wowhead.com/spell=48572).
Используйте Тигриное неистовство (http://ru.wowhead.com/spell=50213) только для двух Полоснуть (http://ru.wowhead.com/spell=48572) и для перевешивания Разорвать (http://ru.wowhead.com/spell=49800), при этом юзать его необходимо по кд.
Используйте Берсерк (http://ru.wowhead.com/spell=50334) либо только под прок большинства тринек/абилок вначале боя (через 4-7 секунд после пула), либо под героизм вместе с хастпотом.
Вся игра дд котом строится на грамотном применении абилки Свирепый укус (http://ru.wowhead.com/spell=48577), при этом не упуская спада ни одной из первых четырёх абилок.
Тут отдельно стоит упомянуть ваш шанс критического удара т.к. в зависимости от него вы получаете дополнительные комбо очки за счёт таланта Изначальное неистовство (http://ru.wowhead.com/spell=37117). Кап крита (при условии наличия всех бафов рейда) составляет 76%. На момент написания статьи топ контентом является ЦЛК25 героик мод - даже если вы будете одеты в топ шмот ЦЛК25 - у вас не будет 76% крита без проков.
В целом, ротация должна начинаться так:
Вешаете Глубокой раны (http://ru.wowhead.com/spell=48574) (т.к. с каждым тиком за счёт идола (http://ru.wowhead.com/item=50456) вы получаете +44 к ловкости)
Юзаете Дикий рёв (http://ru.wowhead.com/spell=52610)
Вешаете Увечье (http://ru.wowhead.com/spell=48566) (если до вас его ни кто не повесил)
Два - три Полоснуть (http://ru.wowhead.com/spell=48572) (звиси от прока Изначальное неистовство (http://ru.wowhead.com/spell=37117))
Вешаете Разорвать (http://ru.wowhead.com/spell=49800).
Далее всё по обстоятельствам с учётом приоритетов описанных выше.
3. Необходимые капы получаемые за счёт талантов/шмота.
В подборе шмота стоит учесть основные капы, а именно кап метксти и кап мастерства. На сегодняшний день вам необходимо иметь:
Кап меткости = 263 Рейтинга меткости.
Кап мастерства = 214 Рейтинге мастерства (или 26 Мастерства).
Стоит отметить что есть зависимость уровня вашего шмота и уровня ваших капов, она заключается в том, что ценность двух, указанных выше капов повышается с каждой новой шмоткой, которую вы меняете и котороя вас апает. Грубо говоря если вы только только взяли 80 лвл, то ценность ваших капов будет стремится к нулю. Если ваш gs перевалил за 5400 ед, вам необходимо иметь оба капа т.к. в противном случае вы просто теряете энный процент дпс. Стоит так же отметить что на переходе с ЦЛК25 на ЦЛК25 героик отдельным фактором будет являться кап пробивания брони, в зависимости от которого стоит плясать далее.
Рейтинг пробивания брони (Арп)
1% игнорирования брони это 14 ед Арп.
Хард кап на сегодня равен 1400 ед Арп, тоесть 100% игнорирования брони цели.
Сейчас всё одевание кота строится на том, что бы как можно ближе приблзиться к заветной отметке 1400 Арп, при этом сохранив капы мастерства и меткости. Если вы имеете гир скор более 5100 ед, вам необходимо рассчитывать и одевать шмот так, что бы в первую очередь сохранить капы мастерства и меткости и во вторую очередь заменить второстепенные статы (скорость и в некоторых случаях крит) на Арп.
Отдельно стоит упомянуть о тринкетах на Арп. Я не буду брать в рассчёт Мрачный перезвон (http://ru.wowhead.com/?item=40256) и Рунический камень Мьольнира (http://ru.wowhead.com/?item=45931) т.к. на сегодняшний день это как минимум не актуально. Существует три тринкета Арп, один из которых у вас должен быть при любых раскладах:
Покрытый иглами скорпион (http://ru.wowhead.com/?item=50198)
Воля Смертоносного (http://ru.wowhead.com/item=50362) или Воля Смертоносного (героик) (http://ru.wowhead.com/item=50363)
Суть первого заключается в том, что вам необходимо собрать 722 ед Арп (тоесть софт кап) собственным шмотом и при проках скорпиона вы будете получать хард кап Арп. Это эффективно только при наличии шмота определённого уровня т.к. при получении вами более лучшего шмота при проках скорпиона кол-во Арп будет уходить в оверкап и будет бесполезно. Это означает что рано или поздно вы всёже достигните уровня Арп, набранного за счёт шмота и камней, превышающего отметку в 722 ед и вам необходимо будет заменить тринкет на Волю Смертоносного (http://ru.wowhead.com/item=50362), постепенно прибавляя кол-во Арп от шмота и камней.
4. Символы, камни и инчанты.
Сейчас есть 3 больших символа, которые должны у вас быть при любых раскладах:
Символ дикого рева (http://ru.wowhead.com/?item=45604)
Символ разрывания (http://ru.wowhead.com/?item=40902)
Символ полосования (http://ru.wowhead.com/?item=40901)
Малые символы вы должны подобрать под себя сами, но есть общепринятый набор, который должен включать минимум 1 из ниже перечисленных:
Символ безграничного возрождения (http://ru.wowhead.com/?item=43331)
Символ дикой природы (http://ru.wowhead.com/item=43335)
Символ порыва (http://ru.wowhead.com/?item=43674)
_________
Камни.
Касаемо камней - существует мнение что если у вас шмотом набрано 400 ед Арп, вам необходимо все камни (за исключением мета сокета и слезы кошмаров) ставить на Арп. От части это правильно, от части нет. Дело в том, что рано или поздно вы всё же придёте к пониманию того, что Арп это наиболее ценная для вас стата и взяв Волю Смертоносного (http://ru.wowhead.com/item=50362) вы поймёте что к чему на самом деле.
Итого:
Если у ваш гир скор превышает отметку в 5200 ед, вам необходимо все свободные слоты забить камнями с Арп (http://ru.wowhead.com/item=40117), за исключением мета камня (туда необходимо вставить Алмаз жестокого землеправителя (http://ru.wowhead.com/?item=41398)) и камня на его поддержку (а именно - Слеза кошмаров (http://ru.wowhead.com/?item=49110)). При этом слезу нужно вставить в ту шмотку, в которой наиболее ценный бонус вам удастся сохранить, когда требуется не красный сокет.
Если ваш гир скор менее 5200 ед - гемьтесь на ловкость с приоритетом в соблюдении бонусов.
_______
Инчанты.
Голова: Магический знак страданий (http://ru.wowhead.com/?item=44149) (необходимо почтение со стороны Рыцарей чёрного клинка)
Плечи: Великое начертание секиры (http://ru.wowhead.com/?item=44133) (необходимо превозносение со стороны Сынов Ходира)
Плащ: 22 ловкости (http://ru.wowhead.com/spell=60663), или вышивка (http://ru.wowhead.com/spell=55777) если вы портной.
Тело: +10 ко всем статам (http://ru.wowhead.com/item=44489)
Запястья: Штурм II (http://ru.wowhead.com/item=44484), или подкладка (http://ru.wowhead.com/spell=57683) если вы кожевник.
Кисти рук: Чары для перчаток - ловкость IV (http://ru.wowhead.com/spell=44529), или гиперскоростные ускорители (http://ru.wowhead.com/spell=54999) если вы инженер.
Штаны: Накладки для поножей из ледяной чешуи (http://ru.wowhead.com/item=38374)
Ступни: Свиток чар для обуви - ледопроходец (http://ru.wowhead.com/item=38986)
Кольца: Чары для кольца - штурм I (http://ru.wowhead.com/spell=44645) если вы инчантер.
Оружие: Чары для оружия - берсерк (http://ru.wowhead.com/spell=59621)
5. Видео гайд от Renaissance Guild в двух частях.
Часть 1:
http://www.youtube.com/watch?v=_nuc5MhpekM
Часть 2:
http://www.youtube.com/watch?v=Eb5jMXJnv9k