Ну вот, недавно мы с вами 
выяснили, что шаманы полное УГ, а вчера мне даже довелось самому в этом убедиться в The Bastion of Twilight на 
Twilight Ascendant Council в версии на 10 человек. Не тащит шаман, хоть убей. Конечно может быть в этом есть некий элемент крабства, который можно устранить прямыми руками. Но пока что на последней фазе наступает неизбежный слив по мане, а в свете постоянного дамага по рейду, еще и вайп.
Конечно "Консулы" не единственный энкаунтер, где шаман преспокойно сливает пристам и паладинам. И очень хочется верить, что в Близзард все-таки предпримут некоторые шаги и дадут нам возможность реабилитироваться. А то ведь на самом деле не за горами то время, когда вам просто будут отказывать в рейдовой группе или брать лишь на немногочисленные "простые" энкаунтеры (вроде Аргалота). И один из таких шагов - грядущие изменения шаманов в патче 4.0.6, можно расценивать как наш последний шанс.
# 
Hex теперь имеет длительность 8 секунд при использовании в ПвП.
# 
Purge теперь снимает 1 эффект, а не 2.
# 
Tremor Totem был переделан. Тотем теперь можно использовать под действием Страха, Контроля или эффекта Усыпления, он тикает чаще, но стоит 6 секунд и имеет кулдаун в 1 минуту. 
 
 * Стихии
          o Урон от 
Earthquake увеличен на 10%.
          o На 
Rolling Thunder теперь влияют 
Lightning Boltили 
Chain Lightning от 
Elemental Overload (искусность).
          o  
Spiritwalker's Graceтеперь длится 15 сек, вместо 10.
          o  
Windfury Weaponтеперь дает 3 дополнительные атаки, вместо 2-х.
          o 
Lava Burs урон был увеличен на 10%. Теперь наносит [1394 - 1778 огненного урона], вместо [1267 - 1615].
   
 * Совершенствование
          o Урон от 
Flametongue Weapon теперь увеличивается от силы атаки а не заклинаний (только для шаманов совершенствования)
          o Стоимость способности 
Purge больше не уменьшается за счет 
Mental Quickness. 
    * Исцеление
          o Эффективность 
Chain heal увеличена на 10%.
          o 
Cleansing waters больше не исцеляют дважды, когда шаман снимает магический эффект и проклятье одним заклинанием.
          o 
Deep Healing (искусность) было усилено до 3%, вместо 2.5%.
          o Стоимость способности 
Greater Healing Wave была увеличена на 10%, исцеление увеличено на 20%.
          o 
Mana Tide Totem был переделан. Действие тотема больше не зависит от духа цели. Вместо этого, дает 400% от духа шамана, поставившего тотем, без учета кратковременных бафов на дух в момент установки тотема и действует на весь рейд.
          o 
Healing rain - дальность действия заклинания теперь составляет 40 метров (увеличено с 30), чтобы соответствовать дальности других исцеляющих заклинаний шамана.
    * Глифы
          o  
Glyph of Hexтеперь снижает кулдаун заклинания Сглаза до 10 секунд вместо 15. 
Конечно было бы смело утверждать, что это поможет нам встать вровень с перечисленными выше классами. Точнее добиться тех же высот хила на тяжелых энкаунтерах. Понятно, что "затащить" на Химероне или Халфиусе шаману труда не составит. Но всякие там Защитные системы и Консулы, которые вводят меня в уныние, скорее всего не дадут реабилитироваться и после патча. Правда увеличение времени действия 
Spiritwalker's Grace и может сыграть нам на пользу, реально спасти нас может только аналог паладиновского 
Beacon of Light.
Автор: Палыч