Софт для компьютера

История развития флеш игр

Почти все пользователи интернета знакомы с флеш играми. Они уж стали неотъемлемой частью контента на различных сайтах, также как и новости, фильмы, программы. Флеш игры имеют огромное количество самых разных жанров и типов на любую тематику, на любой вкус пользователя. Все это стало возможно благодаря их свойству открываться через браузер, а также малый объем игр, который стал за последние годы заметно увеличиваться. А ведь путь к своей популярности флеш игры проложили не так и давно.

В начале 90-х годов, когда самыми популярными компьютерами в мире были компьютеры на процессорах 386, 486 от Intel, игры были такими же приложениями, как и любые программы. Их обязательно нужно было инсталлировать в операционной системе, либо играть, запуская файл c расширением exe. Большая часть игр перекочевала с различных приставок, потому что своих технологий не хватало, и графические возможности приставок были выше на тот момент.

И вот, где-то в период 1993-1995, когда стала активно пропагандироваться мировая сеть интернет, произошел технологический прорыв во многих сферах. Это и появление нового процессора Intel – Pentium, и важная веха в истории флеш – появление программы Macromedia Flash 1.0, поскольку появилась очень большая потребность в анимации, которая не будет зависеть от скоростных характеристик сети, как веб анимация.

В дальнейшем компания Macromedia выпускает свой плеер, который позволяет проигрывать файлы в формате swf. При этом если у пользователя не был установлен флеш плеер, то автоматически появлялось диалоговое окно с предложением скачать данный плеер, если на страничке обнаруживался swf файл.

C выходом Macromedia Flash 3.0 произошла настоящая революция – создавать легкие анимационные фильмы мог любой человек, не нужно было быть программистом или обладать специфическими знаниями. Именно с этой версии стали появляться первые настоящие флеш игры. Ну, а самый настоящий поток флеш приложений, в том числе флеш игр, полился после выхода 5 версии программы в 2000 году, в которую был встроен язык Action Sctipt, позволявший вести динамическую обработку данных и полную интерактивность создаваемых приложений.

Последующие улучшения данной технологии уже не были так существенны для ее развития, потому что это развитие уже было не остановить. Флеш игры стали появляться сначала десятками тысяч в год, потом сотнями тысяч, сейчас, ежегодно выпускается более миллиона флеш игр, и эта цифра в будущем будет только возрастать. Вот так быстро, за каких-то 15 лет, флеш игры прочно заняли свою нишу в жизни пользователей интернета.